МБОУ «Болгарская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Спасского муниципального района Республики Татарстан
Интегрированный урок по физике и информатике в 8 классе
показан на районном семинаре учителей физики и информатики 12 февраля 2015 г.
«МИР СХЕМ и ФОРМУЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА»
Авторы:
Павлова Марина Робертовна, учитель физики, БСОШ №1
Гречухин Николай Викторович, учитель информатики и ИКТ, БСОШ №1
г.Болгар, 2015г.
Методические рекомендации
Подготовка урока
1. Подготовка «личного пакета документов» для каждого ученика:
?распечатать персональные карточки;
?разложить карточки для каждого учащегося;
?перед началом урока раздать ученикам.
2. Задания «Билет на выход» следует приготовить на карточках.
3. Подготовить презентацию к уроку.
Тема урока: «МИР СХЕМ и ФОРМУЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА»
Цели урока:
- Используя физические знания, помочь ученикам приобрести графическое представление физических формул;
- организовать деятельность учащихся по умению решать физические задачи;
- используя опыт работы со средствами текстового редактора MS Word приобрести умения в заполнении таблиц и формул с помощью вставка объектов формул;
- содействовать развитию личностного умения интегрировать знания на уроках физики и информатики;
Ход урока
1. Организационный момент [5 минут]
Структура «КОНЭРС» - «углы» - обучающая структура, в которой ученики распределяются в разных углах в зависимости от выбранного ими варианта.
Учитель. Ребята вы изучили множество законов описывающих природные явления на земле. Какие физические явления вам знакомы? (механические, электромагнитные, звуковые и оптические(световые), химические …). А сейчас выберете каждый тот мир который вам больше импонирует. Подумайте 5 секунд над этим и запишите на листочек ваш выбор. Теперь встаем и задвигаем стулья и идем в тот, который вы записали на листочек. Найдите свою пару в своем углу, подняв руку. Тот кто выше объясняет партнеру зачем он выбрал этот угол, а партнер внимательно слушает 30 сек. Затем меняемся местами и еще 30 сек. Партнер объясняет свой выбор.
Кто хочет поделиться и рассказать что рассказал о своем выборе ваш партнер. По схеме: 4 угла – 4 желающих.
Молодцы! А сейчас парами подойдите к столам и соберите ту схему которая бы показала ваш выбор.
2. Лабораторная работа по сборке схем [2 мин]
Соблюдаем технику безопасности!!!
Учащиеся работают с физическими комплектами, один комплект на пару.
3. Демонстрация собранных схем. [2 мин.]
Учащиеся показывают результат своей сборки (показываем 4 явления по углам выбора из структуры «КОНЕРС»)
[ Разминка. Структура МАЙМ. Покажите …2 мин.+1мин. ]
Дается карточка с заданием, требуется изобразить «мнемонически».
4. Понять законы природы помогают формулы.
Давайте вспомним те формулы, которые описывают электрические явления.
Проведем структуру «Сорт-Кардс». Распределите карточки на разные категории. В каждой категории может быть разное количество карточек.
Партнер №2 за каждым столом возьмет колоду (карточек) и разложит на столе так, чтобы всем было видно.
Перед вами лежат листочки. Ваша задача рассортировать карточки по категориям. [2мин.]
Дайте названия этим категориям. Напишите названия категорий (на клейкой).
Мозаику сложили, как видите она выглядит в виде таблицы.
ТАБЛИЦА – это один из наглядных способов отображения информации.
Презентация «Преимущества табличного представления информации».[]
Давайте сохраним данную таблицу, используя дополнительные возможности
текстового редактора WORDот компании Microsoft.
5 . Практическая работа (за компьютером)
В парах создаем таблицу формул [10 -15 минут]. Кто раньше заполнил, - делает красивое оформление таблицы.
Сохраняем работу в сетевую папку БСШ №1. В качестве имени файла указываем фамилии кто выполнял работу.
Лучшие работы демонстрируются через лазерный проектор.
6. Билет на выход.
Задания на карточках по вариантам. 5 мин.
Спасибо за внимание.
Приложения
Фото с урока
< Предыдущая |
---|