H_a_l_f-Life (с англ. «период полураспада») — компьютерная игра в жанре научно-фантастического шутера от первого лица,
разработанная компанией Valve Software и изданная Sierra Studios 19 ноября 1998 года для персонального компьютера.
Шу-тер от первого лица
Первая игра в серии Half-Life (Дата выхода: 8 ноя. 1998).
Технически игр-а основана на значительно переработанном движке Quake от id Software.
В 2001 году студия Gearbox Software портировала Ha_lf-Li_fe на консоль Play-Station 2.
Также игра разрабатывалась для платформы Sega Dreamcast, но релиз был отменён.
В январе 2013 года Valve портировала игру на Linux и OS X.
История игры рассказывается без помощи видеовставок, разрывов во времени и подобных им приёмов. Развитие сюжета происходит при помощи скриптовых сцен, функционирующих непосредственно внутри игрового действия. Игровой процесс и подача сюжета при таком подходе образуют единое целое. Игра не разделена на уровни или миссии; деление игрового мира на карты вызвано техническими ограничениями. За всеми событиями игрок наблюдает глазами главного героя — Гордона Фримена. Выслушивая очередной монолог или же наблюдая за важным сюжетным событием, игрок не утрачивает контроль над главным героем, за исключением нескольких скриптовых сцен. В то же время самого персонажа нельзя увидеть со стороны или услышать его голос. Все эти приёмы способствуют погружению игрока в игровую реальность, создавая эффект присутствия.
Большое влияние на сюжетную линию и угнетающую атмосферу Half-Life оказал сериал «За гранью возможного», особенно серия «Пограничная полоса», а концепция игры родилась под впечатлением от повести Стивена Кинга «Туман» и сериала «Секретные материалы».
Действие игры происходит в гигантском сверхсекретном научно-исследовательском комплексе «Чёрная Меза» (англ. Black Mesa — «Чёрная столовая гора»), который находится в недрах горы, расположенной в американском штате Нью-Мексико. Действующий персонаж игры — молодой талантливый научный сотрудник, доктор философии (PhD) в области теоретической физики, Гордон Фримен, работающий в Лаборатории аномальных материалов, которая находится в Чёрной Мезе.
Сюжетные главы
Названия некоторых перечисленных ниже глав, как и самой серии, представляют собой игру слов с физической и математической терминологией. Например, «Residue Processing» означает также вычисление интегралов на комплексной плоскости с помощью вычетов.
1. Black Mesa Inbound (Прибытие в Чёрную Мезу)
Гордон Фримен прибывает в «Чёрную Мезу» для работы в Лаборатории аномальных материалов. Вся глава состоит из поездки Фримена на монорельсовом поезде, в течение которой он может составить впечатление об общем облике и масштабах исследовательского центра.
2. Anomalous Materials (Аномальные материалы)
Фримен получает защитный костюм H.E.V., необходимый для работы в опасных условиях, и направляется в тестовую камеру С-33/а сектора C для участия в эксперименте. В ходе опыта изучаемый кристалл помещается под луч антимасс-спектрометра (англ. Anti-Mass Spectrometer), что вызывает неконтролируемое явление, именуемое «каскадным резонансом» (англ. Resonance Cascade).
3. Unforeseen Consequences (Непредвиденные последствия)
Фримен оказался в числе выживших после ужасной катастрофы, исказившей до неузнаваемости облик исследовательского центра. Вследствие каскадного резонанса начался портальный шторм (англ. Portal Storm), представляющий собой беспорядочное открытие и закрытие порталов между Землей и миром Зен. В Чёрную Мезу начали телепортироваться инопланетные существа, ведущие себя крайне агрессивно. В этой ситуации доктор Илай Вэнс (англ. Eli Vance) просит Гордона выбраться на поверхность и вызвать помощь.
4. Office Complex (Офисный комплекс)
Отбиваясь от пришельцев, Гордон Фримен пытается добраться до поверхности, пользуясь помощью выживших учёных и охранников в многочисленных офисах комплекса.
5. «We’ve Got Hostiles» («Мы встретили неприятеля»)
Гордон выясняет, что правительство выслало спецподразделение HECU (англ. Hazardous Environment Combat Unit) с заданием уничтожить все следы эксперимента и всех его свидетелей. Так, HECU принимается за зачистку Чёрной Мезы от пришельцев и сотрудников исследовательского комплекса. Гордон выбирается на поверхность, но высадка десанта вынуждает его искать другой путь в недрах комплекса. По словам одного из выживших учёных, единственный путь к спасению — комплекс «Лямбда» (англ. Lambda Complex). Фримен отправляется туда.
6. Blast Pit (Отводной колодец)
Путь через шахту для испытаний реактивного двигателя преграждают гигантские щупальцевидные существа — тентаклы (англ. Tentacles). Для достижения цели Фримену приходится восстановить подачу топлива, окислителя и энергии к двигателю и выжечь эти внеземные формы жизни испытательным запуском.
7. Power Up (Подача питания)
Дальнейший путь к комплексу «Лямбда» лежит через железную дорогу, но генератор питания отключен. Фримену предстоит обеспечить подачу питания к рельсам, но путь ему преграждает огромное инопланетное существо — Гаргантюа (англ. Gargantua). Гордон заманивает пришельца к генератору, запускает его, и мощный электрический разряд убивает монстра.
8. On A Rail (По рельсам)
Продвижение Фримена по железной дороге осложняется постоянными стычками монстров и военных. Один из уцелевших охранников сообщает Гордону, что команде «Лямбда» для наведения порядка в Чёрной Мезе необходим спутник на орбите. Гордон, следуя новой цели, добирается до ракетного комплекса и запускает космический аппарат.
9. Apprehension (Мрачное предчувствие)
Перед тем, как Фримен продолжит путь, ему предстоит убить опасного водного пришельца — ихтиозавра (лат. Xenotherus ichtycanthus). В конце главы Гордон впервые сталкивается с таинственными Чёрными оперативниками (англ. Black Operations). Учёный с боем пробивается через них, но солдатам HECU удаётся взять Фримена в плен, оглушив его, из-за чего Гордон теряет сознание. Фримен временно приходит в себя и видит, что солдаты его куда-то несут, а затем снова «отключается». Чтобы избавиться от учёного, солдаты сбрасывают его в мусорный пресс.
10. Residue Processing (Переработка отходов)
Гордон очнулся на дне мусоросборника без единого оружия. Учёному удаётся выбраться из пресса, по пути найдя лишь монтировку. Ему приходится пройти путём, который проходят перерабатываемые отходы.
11. Questionable Ethics (Сомнительная этика)
Фримен пробирается через секретные лаборатории, где изучались существа из мира Зен. Спасая несколько учёных, оказавшихся заблокированными в комплексе, Гордон продолжает свой путь и выбирается на поверхность.
12. Surface Tension (Поверхностное натяжение)
На поверхности дела обстоят ничуть не лучше, чем под землёй. Фримен уничтожает несколько военных машин (от вертолёта до танков), пробирается через заминированное здание, и, воспользовавшись системой наведения, вызывает несколько мощнейших авиаударов, чтобы убить ещё одного Гаргантюа и вскрыть запечатанный проход к комплексу «Лямбда».
13. «Forget About Freeman!» («Забудьте о Фримене!»)
Военные начинают эвакуацию. Покинутая ими Чёрная Меза подвергается массированной бомбардировке с воздуха. А тем временем Гордон пробивает себе путь к комплексу «Лямбда».
14. Lambda Core (Ядро Лямбды)
Оказавшись в комплексе «Лямбда», Фримен запускает ядерный реактор и восстанавливает подачу энергии, что делает возможным открытие портала прямо в Зен. Как объясняют учёные команды «Лямбда», сила какого-то могущественного существа на «другой стороне» не позволяет закрыть межпространственные порталы и избавиться от последствий каскадного резонанса. Задача Гордона заключается в том, чтобы найти и уничтожить это существо[36]. Перед отправлением в Зен один из учёных даёт Гордону модуль, позволяющий совершать прыжки на бо́льшую дистанцию.
15. Xen (Зен)
Фримен попадает в загадочный и опасный мир пришельцев, состоящий из парящих над бездной островов (астероидов). Отбиваясь от немногочисленных представителей местной фауны, Гордон находит телепорт, позволяющий двигаться дальше.
16. Gonarch’s Lair (Логово Гонарча)
Фримен попадает на очередной остров, на котором обитает огромное паукообразное существо — Гонарч (англ. Gonarch), являющееся маткой хедкрабов. Для ближнего боя Гонарч использует удары ногами, для дальнего боя — выплёскивает неизвестную химическую жидкость. Также он может извергать маленькие личинки хедкрабов, которые сразу же берутся атаковать Гордона. Учёный побеждает Гонарча и продолжает путь.
17. Interloper (Нарушитель)
По мере продвижения Фримену начинают противостоять разумные существа Зена. Пробираясь по территории пришельцев, Гордон оказывается на огромном инопланетном заводе, где обнаруживает солдат-грантов (англ. Alien Grunt), находящихся в капсулах. В конце главы Гордон находит телепорт и прыгает в него.
18. Nihilanth (Нихилант)
Фримен добирается до того самого существа, которое мешает закрыться пространственному разлому. Его зовут Нихилант. Он пытается уничтожить учёного, атакуя его чем-то напоминающим молнии или дуговые разряды и направляя на него порталы. Если Гордон попадается в порталы, то они телепортируют учёного в различные места Зена. Отбиваясь от Нихиланта, контроллеров и вортигонтов, Гордон уничтожает кристаллы, подпитывающие силу лидера пришельцев, а затем и самого Нихиланта. После этого гибель самого Фримена в обрушивающейся комнате, казалось бы, неминуема, но его спасает загадочный человек с кейсом — G-Man.
19. Endgame (Конец игры)
Гордон Фримен оказывается на платформе, напоминающей лифт, а перед ним стоит G-Man, который посредством мгновенной телепортации показывает плачевные кадры разбитой земной бронетехники и авиации под небом Зена — следствие каскадного резонанса и портального шторма.
G-Man предлагает Гордону Фримену работать на него
В конце концов, Фримен оказывается в таком же вагончике, в котором он совершал поездку по территории исследовательского центра «Чёрная Меза» во вступительной части игры. Вагончик словно несётся сквозь пространство и время. При этом загадочный человек говорит Фримену, что доволен его действиями и уже предложил кандидатуру Гордона своему начальству, и что он успешно выполнил свою работу в Чёрной Мезе. G-Man предлагает Фримену и в дальнейшем работать на него. Гордон стоит перед выбором:
- Шагнув в телепорт за открывшейся дверью вагончика, Фримен может принять предложение о работе, после чего G-Man поместит учёного в стазис, где тот будет ожидать своего возвращения в продолжении Half-Life 2.
- В противном же случае, безоружный Гордон телепортируется в неизвестное место Зена, оказавшись окружённым бесчисленным количеством выживших грантов.
Любой осуществлённый выбор приводит к завершению игры Half-Life. Сюжет продолжения в Half-Life 2...
Главные герои
Гордон Фримен — главный герой серии. Он физик-теоретик, доктор философии (PhD), который работал в Чёрной Мезе и после инцидента пытался выбраться из лаборатории, но в итоге спас мир от вторжения пришельцев из параллельного измерения Зен. В Half-Life 2 Гордон неожиданно становится подобием мессии для людей, которые возлагают на него миссию освободить Землю от порабощения Альянса. Фримен является очень важным человеком для G-Man’а, который даже нанимает на работу Фримена в конце первой части. Интересным моментом является то, что Фримен не произносит ни слова за всё время игры. В книге Half-Life 2: Raising the Bar разработчики пояснили, что так игроку легче ассоциировать себя с героем.
Адриан Шепард — главный герой дополнения Half-Life: Opposing Force. Шепард является капралом спецподразделения HECU, которое прибыло в Чёрную Мезу с целью её полной зачистки от пришельцев, а также для уничтожения всего персонала как свидетелей случившегося. Но вскоре он отрывается от своей группы и понимает, что должен выбираться из комплекса своими силами. Однако вскоре Шепард сталкивается с Расой Х и уничтожает Геночервя, затем попадает в руки G-Man’а, который помещает Шепарда в стазис.
Барни Калхаун — главный герой дополнения Half-Life: Blue Shift и один из ключевых персонажей в серии, начиная с Half-Life 2. В Чёрной Мезе Барни работал обыкновенным охранником, и после инцидента он вместе с группой учёных пытался живым выбраться из комплекса. В Half-Life 2 Барни становится шпионом, притворяясь солдатом Альянса, а позже присоединяется к сопротивлению. Должен Гордону Фримену пиво. Имеет фобию, связанную с кошками, приобретённую впоследствии испытаний доктором Айзеком Кляйнером с порталом.
Колетт Грин и Джина Кросс — героини третьего дополнения Half-Life: Decay. Грин и Кросс были коллегами Фримена в Чёрной Мезе, а после инцидента удалённо помогали ему в его приключении.
Челл — главная героиня игр Portal и Portal 2, подопытная в лаборатории исследования природы порталов корпорации Aperture Science.
Аликс Вэнс — ключевой персонаж Half-Life 2 и эпизодов, напарница Гордона Фримена; главная героиня игры Half-Life: Alyx.
Сетевая игра в Half-Life включает командный и одиночный deathmatch-режимы.
Источники: Материал из Википедии — свободной энциклопедии и весь глобальный интернет. half-life.com
< Предыдущая | Следующая > |
---|