ПШвИ - ПЕРВЫЙ ШАГ в ИНТЕРНЕТ

ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ БОЛГАРСКОЙ СОШ №1 

Ваш IP: 3.227.240.143
  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Умножение единицы и нуля

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Тема урока: Умножение единицы и нуля

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: Познакомить учащихся со случаями умножения 0 и 1

Оборудование: Компьютер, лазерный проектор, ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Sv1

Задачи:

-формировать умения самостоятельно строить и применять новые знания,

-развивать умение анализировать, обобщать; развивать внимание, логическое и критическое мышление, память, воображение;

-воспитывать интерес к математике, коммуникативные навыки общения для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка

УУД, формируемые на уроке:

- личностные:

развитие способности адекватно оценивать себя и свои достижения установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

- коммуникативные:

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- познавательные:

умение ставить и формулировать проблему, создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий,

умение использовать знаково-символические средства для создания моделей решения учебно – познавательных задач, устанавливать причинно-следственные связи;

- регулятивные:
обучение планированию, прогнозированию, контролю, коррекции и оценке своих действий учащимися.

План

I.Эмоциональный настрой:

Добрый день!

- Ребята, улыбнитесь партнеру по плечу. Пожелаем удачи партнеру по лицу.

II. Самоопределение к деятельности

- Давайте вспомним слова, которые помогают нам понять новую тему.

Что такое умножение!
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час.

- Под таким девизом и проведем урок.

III. Устный счет

-Начнем урок с устного счета.

30+20       75+5   62-2

100-70       48-4

-Найдите выражение, ответ которого состоит из 8 десятков.

- 60 уменьшить на 1 десяток. Найдите выражение с таким ответом.

- Найдите выражение с ответом, если узнаем ,на сколько 50 больше 20.

- Найдите выражение, в ответе которого количество единиц и количество десятков одинаково.

   2. Работа с карточками. Индивидуальная работа.

-Возьмите карточки на листочках разного цвета.

- Подберите к каждой сумме соответственно пример на умножение. Работают самостоятельно.

Набор карточек для одного партнера:

3+3+3+3                 3*4       4*3

9+9+9                     3*9         9*3

3+8 +3

Набор карточек для другого партнера:

2+2+2+2+2             2*5       5*2

4+4                         4*2       2*4         2+5 +2

(Учитель наблюдает за выполнением работы)

Проверка в парах.

–Проверьте в парах, не передвигая карточки, правильно ли выполнил задание ваш партнер по плечу.

-Кого вы можете похвалить? Почему? (ученик расскажет, как партнер выполнил задание)

- К какому примеру на сложение вы не подобрали пример на умножение?

-Прочитайте. Почему не подобрали?

Вывод: - Какую сумму можно заменить умножением?(сумму одинаковых слагаемых)

IV. Актуализация знаний и мотивация ( подготовка мышления детей к проектировочной деятельности)

Сценка.

-Посмотрите. ребята, кто к нам пришел на урок?(числа 1 и 0)

-Как вы думаете, о чем они могут нам рассказать?

- Послушаем их разговор и ,может быть ,узнаем тайну этих чисел.

         «Вот это ноль – иль ничего.

         Послушай сказку про него.

        Сказал весёлый круглый ноль,

        Соседке – единице:

      - С тобою рядышком позволь,

        Стоять мне на странице!

        Она окинула его,

        Сердитым гордым взглядом:

      - Ты ноль, не стоишь ничего.

        Не стой со мною рядом!

        Ответил ноль: - Я признаю,

        Что ничего не стою.

        Но можешь стать ты десятью,

        Коль  буду я с тобою.       

         Напрасно думают, что ноль,

          Играет маленькую роль»

-Поблагодарим ребят.

- О чем нам рассказали числа? Верны ли были ваши предположения?

- Ребята, числа 1 и 0 имеют важное значение в математике.

-Сегодня нам предстоит сделать важное открытие о этих числах.

Карточки: 1*7 и 0*7

- Прочитайте выражение.

-Может ли кто из вас назвать, чему равно значение этих выражений?

- Кто думает по-другому?

- Как мы можем выяснить, является ли этот ответ верным? (надо заменить умножение сложением)

-Какой вопрос будем исследовать?( Сколько получиться при умножении числа 1 на другое число. Сколько получится при умножении нуля на число)
-Сформулируйте тему урока. (Слайд № 1)

- Кто готов провести это исследование? Тогда за работу!

V. Построение проекта выхода из затруднения.

Каждый ученик выполняет задание на карточке самостоятельно.

- Выполним задание на карточках. Прочитайте внимательно задание.

1 карточка.

1.Найди значения выражений, заменив умножение суммой.

0*4=

0*7=

2 Найди значение выражения, не заменяя суммой.

0*20=

3.Закончи утверждение.

При умножении 0 на любое число получается…

2 карточка.

1.Найди значения выражений, заменив умножение суммой.

1 *5 =

1 * 7 =

2 Найди значение выражения, не заменяя суммой

1 *15 =

3. Закончи утверждение.

При умножении 1 на любое число получается…

-Проверим. Работаем с карточкой №1

- Прочитайте выражение. (1*5=5)

-Объясни, почему получилось в ответе 5.(1+1+1+1+1=5)

-Значит, один умножить на 5 получилось 5, то есть то число, на которое умножали.

-Прочитай другое выражение(1*7=7)

- Объясни, почему получилось в ответе 7(1+1….+1=7)

-Прочитай еще выражение.(1*20=20)

-Объясни, как получилось число 20.

- Прочитайте, к какому выводу вы пришли.

Аналогично на число 0.

VI. Первичное закрепление (уч-ся  в форме коммуникативного воздействия выполняют типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма вслух).

- А сейчас мы выполним упражнение в структуре КУИЗ-КУИЗ- ТРЕЙД и еще раз закрепим правило умножения 1 на число, и умножения 0 на число.

- Партнер № 2 возьмет чистые листочки. Раздайте каждому партнеру.

-Подумайте и запишите по одному примеру: число 1умножить на любое число, 0 умножить на число. Ответ запишите внизу, закроете.

Время(1 минута)

Обсудим в РАУНД РОБИН . Начинает ученик под номером 1.

-Встали. Стульчики задвинули. Найдите ближайшего к вам партнера не из вашей команды. Напоминаю, что работаем в структуре КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД.

Не забывайте меняться карточками. На эту работу вам 2 минуты.

- Спросите, научите, похвалите, поблагодарите. Обменяйтесь карточками.

-Садитесь. Каждый из вас составил 3 примера, а за 2 минуты решили много примеров и обучили других. Молодцы!

- Ребята, давайте пофантазируем. Придумайте необычный способ, как легко запомнить это правило ( предположения детей)

- Сегодня у нас числа на уроке. Послушаем их.

Единица: Можно представить, что 1 - это зеркало. Когда число умножается на 1, оно как бы отражается в зеркале и видит самого себя.

Нуль:

А 0 - это шапка невидимка, когда число умножается на 0 - оно исчезает.
VIII. Самостоятельная работа.

-А сейчас попробуем применить все наши знания об умножении при решении задачи.

- Задача на с. 53 № 5
-Прочитайте задачу.

- Рассмотрите краткую запись задачи и схематический чертеж.

-Что обозначает каждое число 4 в краткой записи задачи?
- Что надо узнать? Как можно по- другому задать вопрос?

-Запишите самостоятельно решение задачи.

Проверка в структуре ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН.

-Встаньте те, кто записал решение задачи сложением.

-Встаньте те, кто записал решение задачи сложением и умножением.

-Запишем решение на доске.

- Почему можно решение записать умножением?

IX. Повторение и закрепление. Геометрический материал.

  1. У каждого рисунок с геометрической фигурой.

- Рассмотрите рисунок.

Посчитайте, сколько четырехугольников ты видишь?

-Обсудите в группе и найдите один ответ. Встаньте, задвиньте стульчики.

(Партнеры встают, обсуждают и приходят к одному ответу)

Учитель слушает ответ каждой команды.

Выходят и на экране показывают 6 четырехугольников.

- Есть ли среди четырехугольников прямоугольники?

-Какую фигуру называют прямоугольником?

2. - Начертите прямоугольник со сторонами 4 см, другая сторона на 2 см меньше.

- Найдите периметр прямоугольника. Запишите в тетради. Записывают на доске.

- Можно ли эту сумму записать умножением? Почему?

- Как вы думаете, можно ли сумму некоторых слагаемых записать умножением?

- Можете ли вы оценить, какое решение является лучшим?

- А это мы узнаем на следующем уроке.

X. Рефлексия

-Какую цель ставили в начале урока?

-Сегодня на уроке я узнал …

-Сегодня на уроке я научился …

-Мне понравилось …

-Мне было трудно …

Учитель: Не стоит унывать, если у вас не все сегодня получилось, ведь мудрыми не рождаются, ими становятся. Будем трудиться и стараться.

Спасибо за урок. Оценки за урок.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск по сайту

Новейшее из новостей

Предыдущая Следующая

Звездные врата Вселенная Stargate Unive…

Звездные врата Вселенная Stargate  Universe

Звездные врата: Вселенная   Stargate: Universe 2 сезона Сезон 1 Сезон 2 2009 2010  

Admin - avatar Admin 17 Ноя 2019 Просмотров:257 ФАНТАСТИКА

Подробнее

Звездные врата (StarGate SG-1)

Звездные врата (StarGate SG-1)

Звездные врата   StarGate SG-1 10 сезонов   1 2 3 4 5       1997 1998  1999  2000 2001    6 7 8 9 10 2002  2003 2004  2005 2006 Описание В 1994 году режиссер Роланд Эмг/ерих и сценарист Лин Левлин представили на суд публики ленту «Звездные врата». После того как приключенческий боевик о загадочном портале в удивительные инопланетные миры...

Admin - avatar Admin 17 Ноя 2019 Просмотров:134 ФАНТАСТИКА

Подробнее

Звездные врата: Атлантида (Stargate: Atl…

Звездные врата: Атлантида (Stargate: Atlantis)

Звездные врата: Атлантида   Stargate: Atlantis 5 сезонов 1 сезон  2 сезон 3 сезон 4 сезон 5 сезон  2004г.  2005г. 2006г.  2007г.  2008г.  

Admin - avatar Admin 17 Ноя 2019 Просмотров:159 ФАНТАСТИКА

Подробнее

Устали? Поиграйте в шахматы!

В НОВОМ ОКНЕ

Как уменьшить фотографию, изменить размер фото в Paint?
Как уменьшить фотографию, изменить размер фото в Paint?
Подробнее ...

Авторизация

Предыдущая Следующая

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика TIiIKT  ikt24.org.ru  gerb