ПШвИ - ПЕРВЫЙ ШАГ в ИНТЕРНЕТ

ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ БОЛГАРСКОЙ СОШ №1 

Ваш IP: 18.232.124.77
  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
КАРТА ПОРТАЛА БСОШ №1 (НОВОСТИ) МЕТОДИЧКА Умножение единицы и нуля

Умножение единицы и нуля

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Тема урока: Умножение единицы и нуля

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: Познакомить учащихся со случаями умножения 0 и 1

Оборудование: Компьютер, лазерный проектор, ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Sv1

Задачи:

-формировать умения самостоятельно строить и применять новые знания,

-развивать умение анализировать, обобщать; развивать внимание, логическое и критическое мышление, память, воображение;

-воспитывать интерес к математике, коммуникативные навыки общения для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка

УУД, формируемые на уроке:

- личностные:

развитие способности адекватно оценивать себя и свои достижения установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

- коммуникативные:

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- познавательные:

умение ставить и формулировать проблему, создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий,

умение использовать знаково-символические средства для создания моделей решения учебно – познавательных задач, устанавливать причинно-следственные связи;

- регулятивные:
обучение планированию, прогнозированию, контролю, коррекции и оценке своих действий учащимися.

План

I.Эмоциональный настрой:

Добрый день!

- Ребята, улыбнитесь партнеру по плечу. Пожелаем удачи партнеру по лицу.

II. Самоопределение к деятельности

- Давайте вспомним слова, которые помогают нам понять новую тему.

Что такое умножение!
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час.

- Под таким девизом и проведем урок.

III. Устный счет

-Начнем урок с устного счета.

30+20       75+5   62-2

100-70       48-4

-Найдите выражение, ответ которого состоит из 8 десятков.

- 60 уменьшить на 1 десяток. Найдите выражение с таким ответом.

- Найдите выражение с ответом, если узнаем ,на сколько 50 больше 20.

- Найдите выражение, в ответе которого количество единиц и количество десятков одинаково.

   2. Работа с карточками. Индивидуальная работа.

-Возьмите карточки на листочках разного цвета.

- Подберите к каждой сумме соответственно пример на умножение. Работают самостоятельно.

Набор карточек для одного партнера:

3+3+3+3                 3*4       4*3

9+9+9                     3*9         9*3

3+8 +3

Набор карточек для другого партнера:

2+2+2+2+2             2*5       5*2

4+4                         4*2       2*4         2+5 +2

(Учитель наблюдает за выполнением работы)

Проверка в парах.

–Проверьте в парах, не передвигая карточки, правильно ли выполнил задание ваш партнер по плечу.

-Кого вы можете похвалить? Почему? (ученик расскажет, как партнер выполнил задание)

- К какому примеру на сложение вы не подобрали пример на умножение?

-Прочитайте. Почему не подобрали?

Вывод: - Какую сумму можно заменить умножением?(сумму одинаковых слагаемых)

IV. Актуализация знаний и мотивация ( подготовка мышления детей к проектировочной деятельности)

Сценка.

-Посмотрите. ребята, кто к нам пришел на урок?(числа 1 и 0)

-Как вы думаете, о чем они могут нам рассказать?

- Послушаем их разговор и ,может быть ,узнаем тайну этих чисел.

         «Вот это ноль – иль ничего.

         Послушай сказку про него.

        Сказал весёлый круглый ноль,

        Соседке – единице:

      - С тобою рядышком позволь,

        Стоять мне на странице!

        Она окинула его,

        Сердитым гордым взглядом:

      - Ты ноль, не стоишь ничего.

        Не стой со мною рядом!

        Ответил ноль: - Я признаю,

        Что ничего не стою.

        Но можешь стать ты десятью,

        Коль  буду я с тобою.       

         Напрасно думают, что ноль,

          Играет маленькую роль»

-Поблагодарим ребят.

- О чем нам рассказали числа? Верны ли были ваши предположения?

- Ребята, числа 1 и 0 имеют важное значение в математике.

-Сегодня нам предстоит сделать важное открытие о этих числах.

Карточки: 1*7 и 0*7

- Прочитайте выражение.

-Может ли кто из вас назвать, чему равно значение этих выражений?

- Кто думает по-другому?

- Как мы можем выяснить, является ли этот ответ верным? (надо заменить умножение сложением)

-Какой вопрос будем исследовать?( Сколько получиться при умножении числа 1 на другое число. Сколько получится при умножении нуля на число)
-Сформулируйте тему урока. (Слайд № 1)

- Кто готов провести это исследование? Тогда за работу!

V. Построение проекта выхода из затруднения.

Каждый ученик выполняет задание на карточке самостоятельно.

- Выполним задание на карточках. Прочитайте внимательно задание.

1 карточка.

1.Найди значения выражений, заменив умножение суммой.

0*4=

0*7=

2 Найди значение выражения, не заменяя суммой.

0*20=

3.Закончи утверждение.

При умножении 0 на любое число получается…

2 карточка.

1.Найди значения выражений, заменив умножение суммой.

1 *5 =

1 * 7 =

2 Найди значение выражения, не заменяя суммой

1 *15 =

3. Закончи утверждение.

При умножении 1 на любое число получается…

-Проверим. Работаем с карточкой №1

- Прочитайте выражение. (1*5=5)

-Объясни, почему получилось в ответе 5.(1+1+1+1+1=5)

-Значит, один умножить на 5 получилось 5, то есть то число, на которое умножали.

-Прочитай другое выражение(1*7=7)

- Объясни, почему получилось в ответе 7(1+1….+1=7)

-Прочитай еще выражение.(1*20=20)

-Объясни, как получилось число 20.

- Прочитайте, к какому выводу вы пришли.

Аналогично на число 0.

VI. Первичное закрепление (уч-ся  в форме коммуникативного воздействия выполняют типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма вслух).

- А сейчас мы выполним упражнение в структуре КУИЗ-КУИЗ- ТРЕЙД и еще раз закрепим правило умножения 1 на число, и умножения 0 на число.

- Партнер № 2 возьмет чистые листочки. Раздайте каждому партнеру.

-Подумайте и запишите по одному примеру: число 1умножить на любое число, 0 умножить на число. Ответ запишите внизу, закроете.

Время(1 минута)

Обсудим в РАУНД РОБИН . Начинает ученик под номером 1.

-Встали. Стульчики задвинули. Найдите ближайшего к вам партнера не из вашей команды. Напоминаю, что работаем в структуре КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД.

Не забывайте меняться карточками. На эту работу вам 2 минуты.

- Спросите, научите, похвалите, поблагодарите. Обменяйтесь карточками.

-Садитесь. Каждый из вас составил 3 примера, а за 2 минуты решили много примеров и обучили других. Молодцы!

- Ребята, давайте пофантазируем. Придумайте необычный способ, как легко запомнить это правило ( предположения детей)

- Сегодня у нас числа на уроке. Послушаем их.

Единица: Можно представить, что 1 - это зеркало. Когда число умножается на 1, оно как бы отражается в зеркале и видит самого себя.

Нуль:

А 0 - это шапка невидимка, когда число умножается на 0 - оно исчезает.
VIII. Самостоятельная работа.

-А сейчас попробуем применить все наши знания об умножении при решении задачи.

- Задача на с. 53 № 5
-Прочитайте задачу.

- Рассмотрите краткую запись задачи и схематический чертеж.

-Что обозначает каждое число 4 в краткой записи задачи?
- Что надо узнать? Как можно по- другому задать вопрос?

-Запишите самостоятельно решение задачи.

Проверка в структуре ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН.

-Встаньте те, кто записал решение задачи сложением.

-Встаньте те, кто записал решение задачи сложением и умножением.

-Запишем решение на доске.

- Почему можно решение записать умножением?

IX. Повторение и закрепление. Геометрический материал.

  1. У каждого рисунок с геометрической фигурой.

- Рассмотрите рисунок.

Посчитайте, сколько четырехугольников ты видишь?

-Обсудите в группе и найдите один ответ. Встаньте, задвиньте стульчики.

(Партнеры встают, обсуждают и приходят к одному ответу)

Учитель слушает ответ каждой команды.

Выходят и на экране показывают 6 четырехугольников.

- Есть ли среди четырехугольников прямоугольники?

-Какую фигуру называют прямоугольником?

2. - Начертите прямоугольник со сторонами 4 см, другая сторона на 2 см меньше.

- Найдите периметр прямоугольника. Запишите в тетради. Записывают на доске.

- Можно ли эту сумму записать умножением? Почему?

- Как вы думаете, можно ли сумму некоторых слагаемых записать умножением?

- Можете ли вы оценить, какое решение является лучшим?

- А это мы узнаем на следующем уроке.

X. Рефлексия

-Какую цель ставили в начале урока?

-Сегодня на уроке я узнал …

-Сегодня на уроке я научился …

-Мне понравилось …

-Мне было трудно …

Учитель: Не стоит унывать, если у вас не все сегодня получилось, ведь мудрыми не рождаются, ими становятся. Будем трудиться и стараться.

Спасибо за урок. Оценки за урок.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск по сайту

Новейшее из новостей

Предыдущая Следующая

Конкурс персональных сайтов среди учител…

Конкурс персональных сайтов среди учителей БСОШ №1.

Admin - avatar Admin 11 Апр 2019 Просмотров:487 КОНКУРС САЙТОВ 2019

Подробнее

Как узнать сколько знаков в тексте Word?

Как узнать сколько знаков в тексте Word?

Как узнать сколько знаков в тексте Word?   Когда требуется написание текста определенного объема, нужно периодически узнавать сколько знаков уже написано в текстовом документе Word. Многие пользователи не знают как это...

Admin - avatar Admin 07 Ноя 2018 Просмотров:1043 КОМПЬЮТЕРы

Подробнее

Как в ворде вставить формулу суммы?

Как в ворде вставить формулу суммы?

Как в ворде вставить формулу суммы? Несмотря на то, что Microsoft Word является текстовым редактором таблицы в нем встречаются довольно часто. А таблицы, как правило, состоят из числовых значений, которые зачастую...

Admin - avatar Admin 07 Ноя 2018 Просмотров:1351 КОМПЬЮТЕРы

Подробнее

Супер хрустящие огурчики на зиму, которы…

Супер хрустящие огурчики на зиму, которые никогда не взрываются

Супер хрустящие огурчики на зиму, которые никогда не взрываются

Admin - avatar Admin 14 Авг 2018 Просмотров:1253 САДОГОРОД

Подробнее

Календарь грибника — когда какие грибы с…

Календарь грибника — когда какие грибы собирать

Календарь грибника — когда какие грибы собирать

Admin - avatar Admin 13 Авг 2018 Просмотров:1026 САДОГОРОД

Подробнее

Как правильно посадить клубнику сейчас, …

Как правильно посадить клубнику сейчас, чтобы уже на следующий год собрать первый урожай?

Как правильно посадить клубнику сейчас, чтобы уже на следующий год собрать первый урожай?

Admin - avatar Admin 13 Авг 2018 Просмотров:4624 САДОГОРОД

Подробнее


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru